ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

Тел. приемной: +(996 312) 54 61 18;   Факс: +(996 312) 54 61 15                     

Home

О Заместителе Директора Департамента

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мамбеталиев Кумар Абылказымович

 

Справка-объективка

Мамбеталиев Кумар Абылказымович - Заместитель директора Департамента охраны и использования природных ресурсов.

Сведения о себе: 

Год и место рождения: 28.01.1980 г., г. Ош

Образование:

  • 2009-2011 гг. Академия управления при Президенте Кыргызской Республики (Диплом с отличием) г. Бишкек, Кыргызская Республика.
  • Магистр по направлению "Менеджмента"
  • 2003-2006 гг. Национальная Академия Наук Кыргызской Республики институт Геологии (НАН КР ИГ) г. Бишкек, Кыргызская Республика.
  • Аспирантура
  • 1997-2002 гг. Кыргызский Государственный Университет Строительства, Транспорта и Архитектуры. (КГУСТА) (Диплом с отличием) г. Бишкек, Кыргызская Республика.
  • Факультет: Кыргызско-Арабский.
  • Специализация: Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
  • Квалификация: «Инженер - эколог».

Опыт работы:

  • С 26.03.2015 г. заместитель директора Департамента охраны и использования природных ресурсов ГАООСиЛХ;
  • C 01.10.2013 г. заведующий отделом анализа и мониторинга реализации ПОМ Республиканского фонда охраны природы и развития лесной отрасли Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (ГАООСиЛХ;
  • С 18.09.2012 г. главный специалист Республиканского фонда охраны природы и развития лесной отрасли ГАООСиЛХ;
  • С 11.03.2011 г. заведующий отделом Департамента охотничьего надзора и регулирования численности охотничьих ресурсов ГАООСиЛХ;
  • С 20.04 2010 г. по 11.03.2011 г. директор Авлетимского лесного хозяйства ГАООСиЛХ;
  • С 05.08.2008 г. по 20.04 2010 г. начальник отдела Организации контрольно-инспекционной службы – заместитель начальника Жалалабатского межрегионального управления охраны окружающей среды ГАООСиЛХ;
  • С 03.07.2006 г. по 05.08.2008 г. заведующий сектором Государственной экологической экспертизы, Жалалабатское территориальное управление охраны окружающей среды;
  • С 01.03.2006 г. по 03.07.2006 г. ведущий специалист Жалалабатского территориального управления охраны окружающей среды;
  • С 14.01.2003 г. по 01.03.2006 г. госинспектор Жалалабатского областного управления охраны окружающей среды.
  • С 2005 года по 2010 год преподаватель-совместитель кафедры «Экологии и природопользования» Жалал-Абадского Государственного Университета;
  • С 2005 года по 2007 год тренер – контрактёр Информационного Центра «Орхус» (местное бюро ОБСЕ города Ош), г. Ош.

Положение о Департаменте ОиИПР

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Положение о Департаменте ОиИПР

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2015 года № 40

Об утверждении Положения о Департаменте

рационального использования природных ресурсов Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

В соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте рационального использования природных ресурсов Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики согласно приложению.

2. Установить, что финансирование Департамента рационального использования природных ресурсов Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики осуществляется в пределах утвержденного бюджета Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о Департаменте охоты при Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики» от 28 июня 2012 года № 457.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и экологии Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый вице-премьер-министр

исполняющий обязанности

Премьер-министра Т.Д. Сарпашев

 

Положение о Департаменте рационального использования природных ресурсов Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.

Кадровая деятельность Департамента ОиИПР

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кадровая деятельность Департамента ОиИПР

В настоящее время структуру Департамента РИПР составляют 2 самостоятельных отдела, 1 сектор, 7 представительств.

Согласно штатному расписанию Департамента РИПР утвержденного приказом Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при правительстве КР от 17 июля 2012 года № 01-13/182 общее количество штатных единиц составляет 137 человек. Из них:

  • государственных служащих – 26;
  • охотоведов – 35;
  • егерей – 62;
  • МОП – 15.

На основании Закона Кыргызской Республики «О государственной службе» и «Положения о проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности государственной службы Кыргызской Республики» замещение вакантных административных должностей в Департаменте охоты осуществляется в соответствии с решением аттестационно-конкурсной комиссии путем отбора на конкурсной основе кандидатов из числа лиц, подавших заявление на участие в конкурсе, зачисленных в резерв кадров, выпускников ВУЗов и т.д. Объявление о проведении конкурса размещается в официальных СМИ, в газете «Кыргыз Туусу» и на веб-сайте Государственной кадровой службы Кыргызской Республики.

О директоре Департамента охоты

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Мусаев Алмаз Мустафаевич

 

Справка-объективка

Мусаев Алмаз Мустафаевич - Директор Департамента охраны и использования природных ресурсов

Сведения о себе:

Год и место рождения: 13.12.1972 г. с. Барскоон, Джеты - Огузский район, Иссык - Кульская область.  Национальность: кыргыз; Семейное положение: женат, дети: есть.

Образование:

С 1990 по 1995г. учился в зооинженерном факультете Кыргызского сельскохозяйственного института им. К.И. Скрябина, по специальности–зооинженер. В 1998 году окончил юридический факультет Кыргызского Государственного национального университета, по специальности– юрист, в 2001 году окончил Иссык-Кульский Государственный университет им.К. Тыныстанова факультет природопользования по специальности– эколог.

Профессиональный опыт: 

  • 1995 - 1999 годы охотовед Чуй-Токмакского района Чуйского охотничьего хозяйства и охотничьего надзора; ведущий инспектор Чуйского охотничьего хозяйства и охотничьего надзора.
  • 1999 -2001 годы заместитель начальника Иссык - Кульского охотничьего хозяйства и охотничьего надзора;
  • 2001 - 2001 год заместитель начальника Главохоты Государственного агентства лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;
  • 2001 - 2002 годы заместитель начальника Главохоты Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
  • 2002 - 2005 годы заместитель начальника Главохоты Государственной лесной службы Кыргызской Республики;
  • 2005-2008 годы заместитель начальника Управления охотнадзора Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства (ГАООСиЛХ) при Правительстве Кыргызской Республики
  • 2008-2010 годы заместитель директора Департамента охотничьего надзора при ГАООСиЛХ.
  • 2010-2014 годы заместитель директора Департамента охоты при (ГАООСиЛХ).
  • С декабря 2014 года директор Департамента охраны и использования природных ресурсов при (ГАООСиЛХ).

 Знание языков: 

  •  Кыргызский - родной
  •  Русский - в совершенстве
  •  Английский – на разговорном уровне

Компьютерные навыки:

MS Excel, MS Word, Internet на уровне опытного пользователя

Награды: 

Ведомственные грамоты; Главохоты, Государственного агентства лесного хозяйства при Правительстве; Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций; Государственной лесной службы и Государственного агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики. Отличник охраны окружающей среды.

Квалификационный уровень:

В 2009 году присвоен классный чин «Советник государственной службы 3 класса»

  • Новости Департамента природных ресурсов
  • Обсуждение

    Проект

    Утверждено

    постановлением Правительства

    Кыргызской Республики

    от ___ _______________ 20___ г.

    № ___________

    Положение о лимитах и нормах на добычу диких зверей и птиц

    в Кыргызской Республике

    Настоящее Положение о лимитах и нормах на добычу диких зверей и птиц в Кыргызской Республике (далее – Положение) разработано в соответствии с Законами Кыргызской Республики «О животном мире», «Об охоте и охотничьем хозяйстве», «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES)» в целях обеспечения устойчивого использования диких зверей и птиц в Кыргызской Республике.

    1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

    Квота – выделяемая пользователю часть лимита, установленная на всю территорию охотничьих угодий республики или на определенные охотничьи угодья;

    лимит - устанавливаемое на всю территорию охотничьих угодий республики или на определенные охотничьи угодья предельное количество особей, допустимых к изъятию из природной среды независимо от целей изъятия, с учетом способности популяций на устойчивое существование и воспроизводство;

    мониторинг охотничьих ресурсов - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием охотничьих ресурсов, половозрастной структурой популяций, качеством и площадью среды их обитания;

    нормы пользования - предельное количество особей охотничьих животных нелимитируемых видов, допустимое к изъятию из природной среды, устанавливаемое на конкретные охотничьи угодья или на одного охотника, на определенный период, с учетом способности популяций на устойчивое существование и воспроизводство;

    охотничьи животные - особи животного мира (дикие звери и птицы) по их видовой принадлежности, находящиеся в естественных природных условиях или в охотничьих питомниках, сохранение, воспроизводство и использование которых регулируются настоящим Законом. Перечень их указывается в Правилах охоты в Кыргызской Республике;

    охотпользователь - юридическое лицо (независимо от формы собственности и организационно-правовой формы), имеющее право ведения охотхозяйственной деятельности на определенных охотничьих угодьях, предоставленное в соответствии с Договором о ведении охотхозяйственной деятельности, заключенным с уполномоченным государственным органом в сфере охоты и охотничьего хозяйства;

    устойчивое использование охотничьих ресурсов - долгосрочное пользование охотничьими ресурсами, исключающее ухудшение их состояния, структуры и генетического состава популяций и ухудшение среды обитания.

    2. Общие положения

    2.1. Настоящее Положение регламентирует установление норм и лимитов, выделение квот на добычу (изъятие из природной среды) диких зверей и птиц, и информирование общественности через официальные сайты и СМИ о принимаемых решениях по установлению лимитов и норм, выделению охотпользователям квот на добычу диких зверей и птиц.

    2.2. Лимиты на добычу диких животных устанавливаются на всю территорию Кыргызской Республики и на уровне отдельных охотничьих угодий.

    2.3. Добыча объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Кыргызской Республики, иных хищных и певчих птиц допускается только в исключительных случаях по разрешению уполномоченного государственного органа, при установлении лимита на добычу их по всей территории республики не более чем в 1% от численности.

    2.4. Лимит не должен превышать установленных нормативов пользования - количества экологически безопасного ежегодного изъятия в процентах от численности (согласно приложению 1 к настоящему Положению), обеспечивающего устойчивое существование и воспроизводство диких зверей и птиц.

    2.5. Установление лимитов и норм на добычу диких животных осуществляется приказами республиканского государственного органа охраны окружающей среды в сфере охоты и охотничьего хозяйства (далее – уполномоченного государственного органа) по согласованию с Биолого-почвенным институтом (БПИ) НАН КР и решениями специальной разрешительной комиссии.

    Разрешительная комиссия создается в количестве не менее семи человек из представителей уполномоченного государственного органа, научных учреждений, ассоциации охотпользователей, экологических неправительственных организаций. В состав комиссии включаются также представители местных государственных администраций по месту расположения охотничьих угодий, по территориям которых рассматривается установление лимитов. Председателем и секретарем комиссии являются представители уполномоченного государственного органа. В отсутствии председателя комиссии его замещает заместитель председателя.

    Каждое заседание комиссии протоколируется секретарем и подписывается всеми участвующими в заседании членами комиссии.

    Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от состава ее членов. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствовавших на заседании ее членов. В случае одинакового количества голосов, решающим является мнение председателя комиссии, или замещающего его лица.

    2.6. Уполномоченный государственный орган вправе проверять достоверность материалов учета путем организации и проведения необходимых экспертиз и дополнительной научной оценки соответствующих материалов.

    2.7. Информация обо всех решениях по установлению лимитов и норм на добычу диких животных уполномоченным государственным органом публикуется на его официальном сайте и в СМИ.

    3. Установление лимитов и норм на добычу

    диких зверей и птиц, выделение квот

    3.1. Лимиты на добычу диких животных устанавливаются ежегодно по их видам/подвидам.

    3.2. Установленный лимит на добычу диких животных того или иного вида/подвида объединяет в себе общее количество диких животных, разрешенных к изъятию из природной среды, независимо от целей пользования и осуществляющих его субъектов.

    3.3. Размеры устанавливаемых лимитов по годам могут варьировать исходя из результатов оценок состояния популяций диких животных и условий их обитания, плодовитости животных, иных обоснованных критериев, о чем ежегодно или в иные определенные периоды принимает решение разрешительная комиссия.

    3.4. Исходя из установленных лимитов на добычу диких животных, уполномоченным государственным органом осуществляется выделение охотпользователям по их заявкам квот на добычу диких животных по тем или иным видам/подвидам, целям добычи.

    3.5. Выделение охотпользователям квот осуществляется после предоставления ими в уполномоченный государственный орган пакета документов:

    а) отчета о добыче диких животных в предыдущем сезоне (периоде) охоты с приложением копий разрешительных документов (отстрелочных карточек), трофейных листов и протоколов охоты, зарегистрированных (заверенных) в установленном порядке;

    б) копий квитанций о произведенной оплате за специальное пользование объектами животного мира в предыдущем сезоне (периоде) охоты.

    3.6. Лицензионно-разрешительная комиссия в 10-ти дневный срок рассматривает предоставленные охотпользователями заявки и документы и принимает соответствующее решение о выделении или отказе в выделении квоты на добычу диких зверей и птиц.

    3.7. Основанием, для отказа в выделении охотпользователю квоты на добычу диких зверей и птиц, может служить:

    а) отсутствие или несвоевременная сдача отчета о добыче диких животных и оплате за специальное пользование объектами животного мира за предыдущий сезон (период) охоты, а также в случае предоставления искаженных данных по учету численности диких животных, обитающих в охотхозяйстве;

    б) нанесение по вине охотпользователя или допущение им значительного вреда окружающей природной среде на территории охотничьих угодий, на которых ему предоставлено право ведения охотхозяйственной деятельности,грубых нарушений природоохранного законодательства Кыргызской Республики в области охраны и использования ресурсов животного мира;

    в) отсутствие круглогодичной егерской охраны;

    г) отсутствие проведения охранных и биотехнических мероприятий;

    д) отсутствие внутрихозяйственного охотустройства в охотугодьях охотпользователя;

    е) наличие задолженности по оплате за пользование природными объектами животного мира за предыдущие сезоны охоты.

    3.8. Получение охотпользователями квот может осуществляться только в пределах установленных лимитов на отдельные охотничьи угодья и окончания лимитов, установленных на всю территорию Кыргызской Республики.

    3.9. По окончании сезона (периода) охоты, не более чем по истечении 10-ти дней, в уполномоченный государственный орган охотпользователями предоставляются отчеты по использованию выделенных квот на добычу диких зверей и птиц (в том числе по охоте иностранными охотниками – с приложением копий зарегистрированных до и после охоты именных отстрелочных карточек, трофейных листов, и протоколов охоты).

    3.10. Выявление допущенных охотпользователями фактовнарушений сроков и правил добычи диких животных и других нарушений в сфере природопользования, является основанием для приостановления действия выделенной квоты на добычу диких животных и решения вопроса об отказе в последующей выдаче квот на предстоящий (текущий) сезон (период) охоты.

    3.11. По нелимитируемым видам диких животных устанавливаются или не устанавливаются ограничения (нормы) их добычи за день или сезон охоты.

    3.12. Добыча волка и шакала не лимитируется и не нормируется, так как добыча в установленном порядке данных хищных млекопитающих в условиях Кыргызской Республики, а также ворон, сорок, щурок (в районе пасек), скворцов афганских (майна) не ограничивается.

    3.13. Запрещается добыча диких зверей и птиц, не вошедших в перечень разрешенных к добыче в установленном порядке диких зверей и птиц, изложенный в Правилах охоты в Кыргызской Республике и/или на которых не получены специальные разрешения уполномоченного государственного органа.

    Нормативы пользования и нормы добычи диких зверей и птиц

    на территории Кыргызской Республики

    Вид животного

    Норматив пользования

    Норма добычи

    дневная

    сезонная

    Млекопитающие

    баран горный (памирский подвид - Марко Поло)

    06-1%

    козел горный (козерог)

    5-10%, в том числе для иностранных лиц – до 4%.

    косуля

    10-15%

    кабан

    до 10%

    шакал

    не ограничивается

    волк

    не ограничивается

    корсак

    2

    10

    лисица

    2

    10

    солонгой

    15-20%

    колонок

    15-20%

    ласка

    15-20%

    горностай

    15-20%

    хорь степной

    15-20%

    норка американская

    30-40%

    барсук

    1

    4

    кошка степная

    5-10%

    белка

    60 и более%

    суслик желтый

    не ограничивается

    суслик тяньшанский

    не ограничивается

    сурок серый

    до 20%

    сурок красный

    до 20%

    ондатра

    до 15%

    заяц-толай

    3

    20

    Птицы

    гусь серый

    3

    15

    казарка белолобая

    3

    15

    пеганка

    5

    30

    огарь или атайка

    5

    30

    кряква

    5

    30

    утка серая

    5

    30

    шилохвость

    5

    30

    свиязь

    5

    30

    широконоска

    5

    30

    чирок-трескунок

    5

    30

    чирок-свистунок

    5

    30

    нырок красноносый

    5

    30

    нырок белоглазый

    5

    30

    нырок красноголовый

    5

    30

    чернеть хохлатая

    5

    30

    гоголь обыкновенный

    5

    30

    крохаль большой

    5

    30

    луток

    5

    30

    перепел

    10

    50

    куропатка бородатая (чиль)

    5

    30

    куропатка каменная (кеклик)

    5

    30

    улар

    5-10%

    фазан

    до 15%

    лысуха

    10

    50

    пастушок водяной

    3

    20

    тиртушка луговая

    3

    20

    тулес

    3

    20

    чибис

    3

    20

    камнешарка

    3

    20

    турухтан

    3

    20

    травник

    3

    20

    улит большой

    3

    20

    ходулочник

    3

    20

    шилоклювка

    3

    20

    кроншнеп большой

    3

    20

    вальдшнеп

    3

    20

    бекас

    3

    20

    бекас-отшельник

    3

    20

    гаршнеп

    3

    20

    голубь сизый

    10

    50

    голубь скалистый или каменный

    10

    50

    клинтух

    10

    50

    вяхирь или витютень

    10

    50

    горлица обыкновенная

    10

    50

    горлица большая или степная

    10

    50

    горлица кольчатая

    10

    50

    горлица малая или египетская

    10

    50

    ворона, сорока, щурка (в районе пасек), скворец афганский (майна)

    не ограничивается

    хищные птицы (виды, включенные в Красную книгу, только в целях искусственного разведения и в научных целях)

    певчие птицы всех видов

    яйца птиц (виды птиц, включенные в Красную книгу, только в целях искусственного разведения и в научных целях)

    Целесообразно введение системы коэффициентов, учитывающих вклад регионов в воспроизводство и охрану диких зверей и птиц и резкое сокращение лимитов и выделения квот, вплоть до полного запрета добычи диких зверей и птиц в регионах, где нет вложения средств в охрану и воспроизводство диких животных.

  • Услуги департамента охоты
  • Статьи на главную страницу
  • Фотогалерии
  • Фотографии на главную страницу
  • Законодательство
  • Оперативная работа